+phone pchel000@gmail.com
  • Страница 1 из 1
  • 1
ГАЗ-М72
PchelДата: Суббота, 28.02.2015, 20:25 | Сообщение # 1
Хозяин
Группа: Администраторы
Сообщений: 370
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
ГАЗ-М72 на шасси ГАЗ-69 эталон 1955 года. Является, на самом деле, первым в мире кроссовером! Другими словами вэдовым легковым автомобилем завышенной проходимости с несущим кузовом.











Прикрепления: 1600650.jpg (82.6 Kb) · 9468163.jpg (119.9 Kb) · 2959433.jpg (224.1 Kb) · 0629690.jpg (54.5 Kb) · 9613925.jpg (44.7 Kb) · 9941550.jpg (277.4 Kb)
 
PchelДата: Воскресенье, 22.01.2017, 13:50 | Сообщение # 2
Хозяин
Группа: Администраторы
Сообщений: 370
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
С поручением Никиты Сергеевича первым справился ГАЗ и в 1955-м началось производство полноприводного ГАЗ-М72.
Который представлял собой гибрид кузова «Победы» и агрегатов ульяновского «козлика».
Кроссовер? Да! Несущий кузов, повышенный клиренс и полный привод.
Но «для колхозника» новая машина оказалась слишком комфортабельной.
Мягкая обивка салона пастельных тонов, обтянутые шерстяной тканью диваны.
В грязных сапогах и промасленной спецовке сюда не залезешь.



Горьковские инженеры не просто «подкатили» под «Победу» «тележку» ГАЗ-69, а создали действительно новую машину! От «шестьдесят девятого» взяты только раздатка и передний мост,
а кузов «Победы» усилен четырнадцатью дополнительными элементами и другой подмоторной рамой.
Интересная деталь: модель М-72 стала первой в СССР машиной с омывателем ветрового стекла.


Прикрепления: 8997891.jpg (208.1 Kb) · 2331078.jpg (88.6 Kb)
 
PchelДата: Воскресенье, 22.01.2017, 14:02 | Сообщение # 3
Хозяин
Группа: Администраторы
Сообщений: 370
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Неудивительно, что параллельно роскошному для своего времени ГАЗ-М72 создавалась и машина «попроще»,
получившая индекс М73. Группа конструкторов под руководством Григория Вассермана.
Ученика «короля внедорожников» Виталия Грачёва.
Проектировала компактный кроссовер без оглядки на другие советские автомобили, но двигатель и коробку взяли «москвичёвские» — от модели 402. От «четыреста второго» использовали и кузов,
правда, несколько переработанный — из четырёхдверного седана инженеры скроили практичный пикап и… двухместное купе!

Выпуск «первого в мире кроссовера» ГАЗ-М72 остался незамеченным для современников.
Если заднеприводных «Побед» было выпущено 236 тысяч, то полноприводных М72 — всего 4677 штук.
Так что неудивительно, что эта модель (слева), как и прототип ГАЗ-М73 (справа), неизвестны широкому кругу автомобилистов. Между тем, протоколы испытаний говорят, что обе машины по проходимости не уступали ГАЗ-69!



Получившийся гибрид поразил испытателей и конструкторов своей проходимостью.
При длине 3430 мм (для сравнения, визуальный «эталон» российских автомобилистов,
«Ока» короче на 23 см) лихо преодолевал любые препятствия, с которыми новая машина могла встретиться в сельской местности: раскисшие просёлки, тракторные колеи, вспаханный чернозём — всё оказалось «семьдесят третьему» по плечу. Но до конвейера ГАЗ-М73 не добрался: банально не хватало производственных мощностей завода, чтобы поставить новинку на производство.
Прикрепления: 3928064.jpg (210.4 Kb)
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: